Вернуться к обычному виду

Новости

Искоренить грубость в медицине нужно немедленно
17.02.2011

В адрес исполняющего обязанности главы муниципального образования Брюховецкий район Владимира Мусатова поступают жалобы на работу Центральной районной больницы. На днях Владимир Викторович побывал в поликлинике, поговорил с посетителями, посмотрел на состояние здания. После этого незапланированного визита он дал поручение своим помощникам лично проверить некоторые факты, указанные в жалобах жителей района.

Сегодня рабочий день заместителя главы района, курирующего социальную сферу, Игоря Карамова начался в шесть часов утра с посещения поликлиники. К этому времени под дверью медучреждения уже стояли восемь человек, еще несколько – ожидали открытия поликлиники в автомобилях. Одна из женщин рассказала Игорю Рифкатовичу, что приехала сюда в четыре утра и именно поэтому она первая в очереди к невропатологу.

Распорядившись немедленно пустить людей в помещение (утром на улице был мороз ниже 10 градусов по Цельсию!), Карамов продолжил разговор с очередниками.

Основная причина, по которой люди приходят в такую рань, чтобы занять очередь – нехватка врачей, особенно узких специалистов. Невропатолог в поликлинике один на весь район. В день доктор принимает до 25 человек. Из них – 10 по предварительной записи, 7 – по талонам, которые выдает регистратура с утра. Остальные – люди, которые проходят лечение стационарно и амбулаторно, экстренные больные (в основном поступившие с травмами). Доктор ведет прием с 8.00 до 12.00, потом уходит в военкомат… Нагрузка на человека более, чем высокая. Нормативы приема пациентов всегда превышены. Предварительная запись сегодня велась на 21 марта! Понятно, что человек, ощущающий недуг, не в состоянии ждать месяц, поэтому и вынуждены болящие с четырех утра стоять под дверью поликлиники.

Кардинально изменить ситуацию с невропатологом можно только одним способом – принять на работу еще одного специалиста… А такие доктора на учете по безработице не стоят.

Игорь Карамов также проконтролировал расторопность сотрудниц регистратуры. За период, который он провел у окошка этого важного пункта медучреждения (15-20 минут), регистраторы выдали документы на прием к врачам 50! пациентам. Окошко, в котором выдают талоны к невропатологу – отдельное. То есть, при желании работать могут!

- Конечно, при мне медсестры не отвлекались на посторонние дела, - говорит Игорь Рифкатович. – Работали организованно, споро. И даже такая проблема, как выход из строя компьютера, не помешал им справиться с большой очередью за короткий период. Но… Через время проверить работу регистратуры пошел другой человек и уже увидел очередь, в то время как медсестры занимались своими делами – обсуждали, видимо, свои очень важные житейские вопросы.

Человеческий фактор, увы, приносит имиджу медицины вреда не меньше, чем такие объективные причины, как недостаточная укомплектованность медперсоналом, слабое техническое оснащение, отсутствие средств на содержание зданий и помещений в надлежащем виде. Грубость и невнимательность медиков по отношению к посетителям – таких жалоб в обращениях граждан к районному руководству не меньше, чем на неорганизованность приема врачей.

Владимир Мусатов поставил задачу перед своими помощниками в течение ближайших двух-трех недель контролировать организацию работы поликлиники и ЦРБ в целом и проанализировать, что могут изменить в лучшую сторону в своей деятельности сами медики:

- Мы должны добиться от медперсонала уважительного отношения к больным! Проблем может быть много, не все они решаемы в короткий период времени. Но внимание, доброта, сочувствие – это не требует никаких дополнительных вложений, а люди тоже начнут с пониманием относиться к существующим недостаткам работы ЦРБ! Врач, который грубит, не лечит, а калечит человека.

Возврат к списку



Яндекс.Метрика