21.09.2015

Об организации своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории Новосельского сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ  НОВОСЕЛЬКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

БРЮХОВЕЦКОГО  РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

         от 17.12.2012 г.                                                                     135

с. Новое  Село

 

 

Об организации своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории  Новосельского сельского  поселения

 

 

 Во исполнение требований Федеральных законов  Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ   "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказом МЧС Российской Федерации от 26 августа 2009 года № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ",    в целях совершенствования системы оповещения органов местного самоуправления,  организаций, учреждений, предприятий и населения  Новосельского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, п о с т а н о в л я ю:       

1.Утвердить   Положение   об организации  оповещения и информирования населения Новосельского сельского поселения при угрозе и  возникновении чрезвычайных ситуаций   согласно приложению 1.

2. Утвердить Перечень категорий руководящего состава Новосельского сельского поселения, телефоны которых подлежат обязательному включению в список экстренного вызова  согласно приложению 2.

          3.Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Новосельского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 3.

4. Руководителям организаций и предприятий независимо от форм собственности организовать сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории  Новосельского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством и приложением к настоящему постановлению.

5. Считать утратившим силу постановление главы администрации Новосельского сельского поселения от  31.12.2010 года № 105 «Об организации своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации».

         6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

         7. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

 

 

Глава Новосельского

сельского поселения                                                                        А.В.Андрюхин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                                                        к постановлению администрации

                                                                      Новосельского сельского поселения

                                                                            от 17.12.2012 года № 135

                                                                                                  

 

Положение

об организации оповещения и информирования населения Новосельского сельского поселения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения

I           

1.1.Настоящее Положение определяет принципы построения, порядок организации системы оповещения и информирования органов управления гражданской обороны, организаций, учреждений, предприятий и населения Новосельского сельского поселения  при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задачи, состав сил и средств, обязанности органов местного управления, организаций, учреждений и предприятий,  независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее объекты экономики) по использованию, совершенствованию и поддержанию в готовности системы оповещения.

 

1.2. Система оповещения включает в себя территориальную и местные системы оповещения и представляет организационно - техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения,   связи общего пользования и ведомственных сетей связи.

 

1.3.Основной задачей системы оповещения гражданской обороны Новосельского сельского поселения  является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до органов, осуществляющих, управление гражданской обороной и населения. Сигналы оповещения доводятся:

 -до организаций и предприятий всех форм собственности на территории  поселения;

- начальника сектора по делам гражданской обороны  и чрезвычайных ситуаций;  

- населения, проживающего на территории Новосельского сельского поселения.

 

1.4. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения:

- до дежурного ЕДДС района;

- руководителя объекта;

- персонала, работающего на объекте;

- населения, проживающего в зоне возможной  чрезвычайной ситуации;

- объектовых аварийно-спасательных формирований.

1.5. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения:

-до  руководителей и персонала объекта;

- объектовых аварийно-спасательных формирований.

         1.6.Система оповещения Новосельского сельского поселения создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными документами. Она создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по предназначению под руководством Главы поселения с участием службы оповещения и связи гражданской обороны.

1.7. Система оповещения гражданской обороны Новосельского сельского поселения организационно и технически сопрягается с системой оповещения муниципального образования Брюховецкий район.

1.8.Эксплуатационно-техническое обслуживание и совершенствование средств оповещения организуется сектором по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям  и проводится через руководителей организаций и предприятий, так же через информационные щиты.

1.9. Для оповещения и информирования предприятий и организаций поселения и населения Новосельского сельского поселения задействуются силы и средства:

-комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 

( далее именуется - КЧС)  

-информационные щиты;

-телефонной сети.

          2. Доведение  до населения речевого сообщения осуществляется:

- в рабочее время – не позднее чем через 20 минут после получения указаний на доведение сообщения;

- в нерабочее (ночное) – не позднее чем через 2 часа после получения  указаний  на доведение сообщений.

 

3. Порядок организации оповещения в мирное время:

 

3.1. Право принимать решение на оповещение Новосельского сельского поселения также непосредственно руководить оповещением и информированием предприятий и организаций и населения представляется:

- Главе поселения - председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (КЧС), а в его отсутствие —  заместителю комиссии;

-специалисту по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее именуется - ГО и ЧС);

-на предприятиях и организациях поселения - соответствующим руководителям.

3.2.Оповещение  организуется в соответствии с Планами оповещения, разрабатываемыми  в Новосельском сельском поселения:

3.3.Непосредственное оповещение руководителей и работников предприятий и организаций, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям  (КЧС) осуществляет специалист администрации по вопросам ГО и ЧС;

3.4.Способы передачи сигналов (распоряжений) и информации населению:

-технический способ  - передача речевых сообщений с использованием действующих средств электросвязи   и с помощью сирены;

-организационный способ  с использованием автотранспорта и посыльных.

3.5. Сроки готовности технических средств и сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения:

          а) оборудования сотовой связи - постоянная готовность к использованию;

3.6. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно- диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.

3.7. Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти силы и средства.

3.8. Взаимодействие оперативных дежурных, предприятий (организаций),  участвующих в передаче сигналов (распоряжений)  и информации, выделяющих автотранспорт и посыльных организуется в соответствии с настоящим положением и инструкциями, согласованными с заинтересованными  ведомствами и организациями.

 

4. Порядок организации оповещения в военное время:

 

 4.1.Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться — с магнитных или иных носителей информации;

           4.2. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения;

- оборудование сотовой связи - постоянная готовность к использованию.

           4.3. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно- диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.

5. Обязанности органов управления гражданской обороны администрации сельского поселения, предприятий и

организаций поселения:

 

5.1.Администрация поселения:

-планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения;

-организует приобретение, техническое обслуживание, своевременный ремонт и модернизацию технических средств системы оповещения.

          5.2. Специалист по делам ГО и ЧС поселения:

-разрабатывает планы оповещения и связи, объектов экономики, населения;

-разрабатывает инструкции дежурным (дежурно-диспетчерским) службам по организации оповещения и информированию органов управления, объектов экономики и населения;

-планирует и осуществляет подготовку оперативных дежурных,  уполномоченных решать вопросы ГО и ЧС; 

- планирует и проводит один раз в квартал, тренировки по передаче  сигналов оповещения для населения;

-ежеквартально уточняет  списки телефонов руководящего состава органов управления и объектов экономики, которые подлежат обязательному включению в списки экстренного вызова;

- предоставляет заявки на выделение соединительных линий и каналов связи от мест ЧС к администрации, рабочим местам оперативного дежурного;

- разрабатывает порядок взаимодействия дежурных администрации поселения с дежурными предприятий организаций поселения по передаче  информации  в чрезвычайных ситуациях;

 

5.3 Узел связи:

-обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения;

- осуществляет подготовку обслуживающего и технического персонала объектов связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях;

- по заявке администрации Новосельского сельского поселения предоставляет на договорной основе существующие сети, линии и каналы связи для организации связи от пунктов управления гражданской обороны к объектам экономики и мест чрезвычайных ситуаций к администрации, рабочему месту оперативного дежурного;

- на  договорной основе, подключает абонентов телефонной сети к автоматизированной системе централизованного оповещения.

5.4. Объекты экономики:

-обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников и выделяют необходимое количество  сил и средств, задействованных для оповещения населения;

-организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения;

-закрепляют  технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами за ответственными лицами, организуют техническое обслуживание и обеспечивают их постоянную готовность.

- представляют данные для организации связи и взаимодействия с управлением  (номера телефонов общего пользования, сотовых телефонов, факса, электронной почты руководства гражданской обороны предприятия и дежурно- диспетчерских служб, позывные и частоты  радиосредств выездных аварийно восстановительных расчетов). В случае изменения в трехдневный срок представляют уточненные данные;

-разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации системы оповещения.

 

 

6. Порядок финансирования системы оповещения

 

6.1.Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения гражданской обороны, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется:

-  систем оповещения Новосельского сельского поселения- за счет местного бюджета;

-локальных систем оповещения потенциально опасных объектов – за счет средств организаций;

- объектовых систем оповещения — за счет средств организаций.

 

 

 

Главный специалист администрации

Новосельского сельского поселения                                             Н.Л.Брачкова                                          

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

                                                                         к постановлению администрации

                                                                       Новосельского сельского поселения

                                                                           от  17.12.2012 года № 135

 

 

Перечень

руководящего состава Новосельского сельского поселения

 


п/п

Должность

1.      

Глава (Новосельского сельского поселения)- председатель и члены комиссии по чрезвычайным ситуациям, и его заместители

 

2.      

Оперативные дежурные предприятий 

 

3.      

Руководители организаций и учреждений и их заместители

 

 

 

 

 

Главный специалист администрации

Новосельского сельского поселения                                                Н.Л.Брачкова

                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

                                                                          к постановлению администрации

                                                                       Новосельского сельского поселения                                                                           

                                                                      от  17.12.2012 года  № 135

 

 

 

 

ПОРЯДОК

cбора и обмена информацией в области защиты населения и территории

Новосельского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее – информация) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказом МЧС Российской Федерации от 26 августа 2009 года № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Новосельского сельского поселения, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее – организации).

1.2. Систему сбора и обмена информацией на территории Новосельского сельского поселения (далее – информационный обмен) образуют:

1.2.1. Субъекты информационного обмена – постоянно действующее звено районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосельского сельского поселения (далее – ПД ЗРП РСЧС):

на муниципальном уровне – специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

 

2. Организация информационного обмена

 

2.1. Информационный обмен осуществляется в трех режимах функционирования  ПД ЗРП РСЧС:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

2.2. Информационные ресурсы в области защиты населения и территории Новосельского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информации.

2.3. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления ПД ЗРП РСЧС :  

на муниципальном уровне – дежурный специалист администрации Новосельского сельского поселения;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории Новосельского сельского поселения.

При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

2.4. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших на территории Новосельского сельского поселения чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах ЗП РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Оперативная информация предназначена для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории  Новосельского сельского поселения, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.

2.5. Обмен оперативной информацией осуществляется немедленно устным докладом с последующим письменным подтверждением с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, согласно установленным Министерством Чрезвычайных Ситуаций России срокам и формам представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.6. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

2.7. Для сбора плановой информации администрация Новосельского сельского поселения и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России в установленном порядке.

Для учета имеющейся плановой информации администрация поселения и организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России в установленном порядке.

Базы данных в обязательном порядке включаются в каталог, который создается соответствующим органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

В каталоге отражается по каждой базе данных (массив информации) перечень информационных показателей, период их обновления, формат данных, а также используемые классификаторы (справочники).

2.8. Администрация поселения и организации могут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Представление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления ПД ЗРП РСЧС.

2.9. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией администрация Новосельского сельского поселения и организации поселения заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях устанавливаются Министерством Чрезвычайных Ситуаций России и направляются в постоянно действующие органы управления  ПД ЗРП РСЧС.

 

 

 

Главный специалист администрации

Новосельского сельского поселения                                                Н.Л.Брачкова


Возврат к списку