Об организации своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории Новосельского сельского поселения
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕЛЬКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
БРЮХОВЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.12.2012 г. № 135
с. Новое Село
Об организации своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории Новосельского сельского поселения
Во исполнение требований Федеральных законов Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказом МЧС Российской Федерации от 26 августа 2009 года № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ", в целях совершенствования системы оповещения органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения Новосельского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить Положение об организации оповещения и информирования населения Новосельского сельского поселения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1.
2. Утвердить Перечень категорий руководящего состава Новосельского сельского поселения, телефоны которых подлежат обязательному включению в список экстренного вызова согласно приложению 2.
3.Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Новосельского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 3.
4. Руководителям организаций и предприятий независимо от форм собственности организовать сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Новосельского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством и приложением к настоящему постановлению.
5. Считать утратившим силу постановление главы администрации Новосельского сельского поселения от 31.12.2010 года № 105 «Об организации своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации».
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава Новосельского
сельского поселения А.В.Андрюхин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации
Новосельского сельского поселения
от 17.12.2012 года № 135
Положение
об организации оповещения и информирования населения Новосельского сельского поселения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
I
1.1.Настоящее Положение определяет принципы построения, порядок организации системы оповещения и информирования органов управления гражданской обороны, организаций, учреждений, предприятий и населения Новосельского сельского поселения при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задачи, состав сил и средств, обязанности органов местного управления, организаций, учреждений и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее объекты экономики) по использованию, совершенствованию и поддержанию в готовности системы оповещения.
1.2. Система оповещения включает в себя территориальную и местные системы оповещения и представляет организационно - техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
1.3.Основной задачей системы оповещения гражданской обороны Новосельского сельского поселения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до органов, осуществляющих, управление гражданской обороной и населения. Сигналы оповещения доводятся:
-до организаций и предприятий всех форм собственности на территории поселения;
- начальника сектора по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- населения, проживающего на территории Новосельского сельского поселения.
1.4. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения:
- до дежурного ЕДДС района;
- руководителя объекта;
- персонала, работающего на объекте;
- населения, проживающего в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
- объектовых аварийно-спасательных формирований.
1.5. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения:
-до руководителей и персонала объекта;
- объектовых аварийно-спасательных формирований.
1.6.Система оповещения Новосельского сельского поселения создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными документами. Она создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по предназначению под руководством Главы поселения с участием службы оповещения и связи гражданской обороны.
1.7. Система оповещения гражданской обороны Новосельского сельского поселения организационно и технически сопрягается с системой оповещения муниципального образования Брюховецкий район.
1.8.Эксплуатационно-техническое обслуживание и совершенствование средств оповещения организуется сектором по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и проводится через руководителей организаций и предприятий, так же через информационные щиты.
1.9. Для оповещения и информирования предприятий и организаций поселения и населения Новосельского сельского поселения задействуются силы и средства:
-комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
( далее именуется - КЧС)
-информационные щиты;
-телефонной сети.
2. Доведение до населения речевого сообщения осуществляется:
- в рабочее время – не позднее чем через 20 минут после получения указаний на доведение сообщения;
- в нерабочее (ночное) – не позднее чем через 2 часа после получения указаний на доведение сообщений.
3. Порядок организации оповещения в мирное время:
3.1. Право принимать решение на оповещение Новосельского сельского поселения также непосредственно руководить оповещением и информированием предприятий и организаций и населения представляется:
- Главе поселения - председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (КЧС), а в его отсутствие — заместителю комиссии;
-специалисту по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее именуется - ГО и ЧС);
-на предприятиях и организациях поселения - соответствующим руководителям.
3.2.Оповещение организуется в соответствии с Планами оповещения, разрабатываемыми в Новосельском сельском поселения:
3.3.Непосредственное оповещение руководителей и работников предприятий и организаций, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) осуществляет специалист администрации по вопросам ГО и ЧС;
3.4.Способы передачи сигналов (распоряжений) и информации населению:
-технический способ - передача речевых сообщений с использованием действующих средств электросвязи и с помощью сирены;
-организационный способ с использованием автотранспорта и посыльных.
3.5. Сроки готовности технических средств и сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения:
а) оборудования сотовой связи - постоянная готовность к использованию;
3.6. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно- диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
3.7. Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти силы и средства.
3.8. Взаимодействие оперативных дежурных, предприятий (организаций), участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации, выделяющих автотранспорт и посыльных организуется в соответствии с настоящим положением и инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями.
4. Порядок организации оповещения в военное время:
4.1.Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться — с магнитных или иных носителей информации;
4.2. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения;
- оборудование сотовой связи - постоянная готовность к использованию.
4.3. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно- диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
5. Обязанности органов управления гражданской обороны администрации сельского поселения, предприятий и
организаций поселения:
5.1.Администрация поселения:
-планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения;
-организует приобретение, техническое обслуживание, своевременный ремонт и модернизацию технических средств системы оповещения.
5.2. Специалист по делам ГО и ЧС поселения:
-разрабатывает планы оповещения и связи, объектов экономики, населения;
-разрабатывает инструкции дежурным (дежурно-диспетчерским) службам по организации оповещения и информированию органов управления, объектов экономики и населения;
-планирует и осуществляет подготовку оперативных дежурных, уполномоченных решать вопросы ГО и ЧС;
- планирует и проводит один раз в квартал, тренировки по передаче сигналов оповещения для населения;
-ежеквартально уточняет списки телефонов руководящего состава органов управления и объектов экономики, которые подлежат обязательному включению в списки экстренного вызова;
- предоставляет заявки на выделение соединительных линий и каналов связи от мест ЧС к администрации, рабочим местам оперативного дежурного;
- разрабатывает порядок взаимодействия дежурных администрации поселения с дежурными предприятий организаций поселения по передаче информации в чрезвычайных ситуациях;
5.3 Узел связи:
-обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения;
- осуществляет подготовку обслуживающего и технического персонала объектов связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях;
- по заявке администрации Новосельского сельского поселения предоставляет на договорной основе существующие сети, линии и каналы связи для организации связи от пунктов управления гражданской обороны к объектам экономики и мест чрезвычайных ситуаций к администрации, рабочему месту оперативного дежурного;
- на договорной основе, подключает абонентов телефонной сети к автоматизированной системе централизованного оповещения.
5.4. Объекты экономики:
-обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников и выделяют необходимое количество сил и средств, задействованных для оповещения населения;
-организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения;
-закрепляют технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами за ответственными лицами, организуют техническое обслуживание и обеспечивают их постоянную готовность.
- представляют данные для организации связи и взаимодействия с управлением (номера телефонов общего пользования, сотовых телефонов, факса, электронной почты руководства гражданской обороны предприятия и дежурно- диспетчерских служб, позывные и частоты радиосредств выездных аварийно восстановительных расчетов). В случае изменения в трехдневный срок представляют уточненные данные;
-разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации системы оповещения.
6. Порядок финансирования системы оповещения
6.1.Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения гражданской обороны, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется:
- систем оповещения Новосельского сельского поселения- за счет местного бюджета;
-локальных систем оповещения потенциально опасных объектов – за счет средств организаций;
- объектовых систем оповещения — за счет средств организаций.
Главный специалист администрации
Новосельского сельского поселения Н.Л.Брачкова
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению администрации
Новосельского сельского поселения
от 17.12.2012 года № 135
Перечень
руководящего состава Новосельского сельского поселения
№
|
Должность |
1. |
Глава (Новосельского сельского поселения)- председатель и члены комиссии по чрезвычайным ситуациям, и его заместители |
2. |
Оперативные дежурные предприятий |
3. |
Руководители организаций и учреждений и их заместители |
Главный специалист администрации
Новосельского сельского поселения Н.Л.Брачкова
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению администрации
Новосельского сельского поселения
от 17.12.2012 года № 135
ПОРЯДОК
cбора и обмена информацией в области защиты населения и территории
Новосельского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее – информация) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказом МЧС Российской Федерации от 26 августа 2009 года № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Новосельского сельского поселения, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее – организации).
1.2. Систему сбора и обмена информацией на территории Новосельского сельского поселения (далее – информационный обмен) образуют:
1.2.1. Субъекты информационного обмена – постоянно действующее звено районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосельского сельского поселения (далее – ПД ЗРП РСЧС):
на муниципальном уровне – специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
2. Организация информационного обмена
2.1. Информационный обмен осуществляется в трех режимах функционирования ПД ЗРП РСЧС:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
2.2. Информационные ресурсы в области защиты населения и территории Новосельского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информации.
2.3. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления ПД ЗРП РСЧС :
на муниципальном уровне – дежурный специалист администрации Новосельского сельского поселения;
на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории Новосельского сельского поселения.
При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
2.4. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших на территории Новосельского сельского поселения чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах ЗП РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Оперативная информация предназначена для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Новосельского сельского поселения, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.
2.5. Обмен оперативной информацией осуществляется немедленно устным докладом с последующим письменным подтверждением с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, согласно установленным Министерством Чрезвычайных Ситуаций России срокам и формам представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
2.7. Для сбора плановой информации администрация Новосельского сельского поселения и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России в установленном порядке.
Для учета имеющейся плановой информации администрация поселения и организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России в установленном порядке.
Базы данных в обязательном порядке включаются в каталог, который создается соответствующим органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
В каталоге отражается по каждой базе данных (массив информации) перечень информационных показателей, период их обновления, формат данных, а также используемые классификаторы (справочники).
2.8. Администрация поселения и организации могут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Представление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления ПД ЗРП РСЧС.
2.9. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией администрация Новосельского сельского поселения и организации поселения заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях устанавливаются Министерством Чрезвычайных Ситуаций России и направляются в постоянно действующие органы управления ПД ЗРП РСЧС.
Главный специалист администрации
Новосельского сельского поселения Н.Л.Брачкова