11.03.2015
С докладом выступили Ищенко Валентина Анатольевна –эколог аудитор НП «Национальная экологическая палата» и Глотова Татьяна Анатольевна – директор ООО «Экоспектр».
В 2014 году была продолжена реформа российского экологического законодательства. Наиболее радикально изменяют существующие подходы к государственному регулированию в области охраны окружающей среды нормы Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые будут вступать в силу в 2015–2020 годах.
Введена ответственность производителей за отходы, образующиеся в процессе использования.
Так, отраслевые справочники наилучших доступных технологий будут создаваться поэтапно в 2015-2017 годах, а с 2019г проектирование новых предприятий будет только на основе наилучших доступных технологий. От их внедрения будет зависеть для предприятий и размер платы за НВОС, и объемы господдержки, и те же льготы по внесению платы за НВОС, вплоть до отказа, налоговые послабления. Но, соответственно, увеличатся штрафные санкции за несоблюдение законодательства, повышающие коэффициенты в 25 и 100 раз и увеличение платы за негативное воздействие. Так что закон подталкивает бизнес к тому, что внедрение «зеленых» технологий и получение продукции нового качественного уровня – это выгодно.
С 1 января 2015 года предприятия, отнесенные к 1-3 категориям по степени негативного воздействия на окружающую среду (а всего таковых категорий 4) обязаны разработать и утвердить программу производственного экологического контроля, содержащую данные: об инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов, отходах производства и потребления, объектах их размещения, источниках образования, ответственных специалистах за осуществление производственного экологического контроля, испытательных лабораториях по контролю негативного воздействия, методах и периодичности контроля и измерений.
С 1 января 2016 года вступят в силу изменения, касающиеся расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Плата будет взиматься за выбросы в атмосферу от стационарных источников, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, размещение отходов. В настоящее время плата за НВОС рассчитывается и вносится за выбросы от всех источников (в т.ч передвижных), сбросы – как в водные объекты, так и на водосборные площади, загрязнение почв, недр, размещение отходов, различными видами физических воздействий, в том числе шумом и иными. Расчет платы, внесение ее осуществляется ежеквартально. С 2016 года данные операции будут осуществляться 1 раз в год.
Внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ в части размеров госпошлин.
Дата изменения: 12.03.2015 10:41:55
Количество показов: 707
Обучающий семинар
11 марта 2015 года в большом зале администрации муниципального образования Брюховецкий район, прошел обучающий семинар по экологии «Обзор изменений в законодательстве в области экологической безопасности в частности при обращении с отходами производства и потребления. Ответственность и правоприменительная практика. Существующие на территории Краснодарского края практики сбора, обезвреживания и вторичного использования отходов».С докладом выступили Ищенко Валентина Анатольевна –эколог аудитор НП «Национальная экологическая палата» и Глотова Татьяна Анатольевна – директор ООО «Экоспектр».
В 2014 году была продолжена реформа российского экологического законодательства. Наиболее радикально изменяют существующие подходы к государственному регулированию в области охраны окружающей среды нормы Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые будут вступать в силу в 2015–2020 годах.
Введена ответственность производителей за отходы, образующиеся в процессе использования.
Так, отраслевые справочники наилучших доступных технологий будут создаваться поэтапно в 2015-2017 годах, а с 2019г проектирование новых предприятий будет только на основе наилучших доступных технологий. От их внедрения будет зависеть для предприятий и размер платы за НВОС, и объемы господдержки, и те же льготы по внесению платы за НВОС, вплоть до отказа, налоговые послабления. Но, соответственно, увеличатся штрафные санкции за несоблюдение законодательства, повышающие коэффициенты в 25 и 100 раз и увеличение платы за негативное воздействие. Так что закон подталкивает бизнес к тому, что внедрение «зеленых» технологий и получение продукции нового качественного уровня – это выгодно.
С 1 января 2015 года предприятия, отнесенные к 1-3 категориям по степени негативного воздействия на окружающую среду (а всего таковых категорий 4) обязаны разработать и утвердить программу производственного экологического контроля, содержащую данные: об инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов, отходах производства и потребления, объектах их размещения, источниках образования, ответственных специалистах за осуществление производственного экологического контроля, испытательных лабораториях по контролю негативного воздействия, методах и периодичности контроля и измерений.
С 1 января 2016 года вступят в силу изменения, касающиеся расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Плата будет взиматься за выбросы в атмосферу от стационарных источников, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, размещение отходов. В настоящее время плата за НВОС рассчитывается и вносится за выбросы от всех источников (в т.ч передвижных), сбросы – как в водные объекты, так и на водосборные площади, загрязнение почв, недр, размещение отходов, различными видами физических воздействий, в том числе шумом и иными. Расчет платы, внесение ее осуществляется ежеквартально. С 2016 года данные операции будут осуществляться 1 раз в год.
Внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ в части размеров госпошлин.
Дата изменения: 12.03.2015 10:41:55
Количество показов: 707