08.11.2017
Статьей 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и по-требления» установлено, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать ути-лизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.
Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключе-ния договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, регио-нальным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осу-ществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов).
В соответствии со ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах произ-водства и потребления» производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств и определенные законом, уплачивается экологи-ческий сбор в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2017 № 284 утверждены ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами това-ров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования то-варов.
При этом Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р утверждены следующие нормативы утилизации для отходов от использования таких товаров, в процентах.
1. «Изделия деревянные строительные и столярные прочие» — 5%
2. «Тара деревянная»- 5%
3. «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная» — 20%
4. «Нефтепродукты» — 15%
5. «Шины, покрышки и камеры резиновые, восстановление протекторов и резиновых шин» — 20%
6. «Изделия пластмассовые упаковочные» — 10%
7. «Стекло листовое гнутое и обработанное» — 15%
8. «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов» — 5%
9. «Аккумуляторы» — 15%
Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению из-делиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.
Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации.
В случае не достижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взя-ли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты эколо-гического сбора. Ответственность.
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 утверждены Правила взимания экологического сбора, устанавливающие порядок взимания экологического сбора, в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора.
Взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и свое-временностью его уплаты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природо-пользования.
В сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» для уплаты экологического сбора плательщик или его уполномоченный представитель представляет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в котором осуществляется декларирование количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки), заполненную форму расчета суммы экологического сбора, к которой прилагаются следующие документы:
— копии платежных документов об уплате экологического сбора;
— документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика.
Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования проверяют правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты экологического сбора, а также обоснованность его исчисления на основании представленных плательщиком информации, полученной в установленном порядке при декларировании плательщиками количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год товаров (в том числе упаковки таких товаров), и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.
Проверка правильности исчисления суммы экологического сбора осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 3 месяцев со дня представления документов.
При осуществлении территориальными органами Росприроднадзора надзорных мероприятий в рамках экологического надзора, а также при проверке достоверности и полноты сведений, указанных в Отчетности, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты экологического сбора, помимо представленной информации, контролирующим органом будет учитываться информация, находящаяся в его распоряжении (проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технические отчеты об обращении с отходами, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), информация по результатам надзорной деятельности, информация, отраженная в материалах учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах и т.д.).
В случае невнесения (или внесения не в полном объеме) экологического сбора и (или) не-представления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности.
В случае если в течение 30 календарных дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности плательщик не оплатил указанную задолженность в добровольном порядке, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вправе взыскать задолженность в судебном порядке.
При выявлении нарушений требований природоохранного законодательства Российской Федерации, в части исполнения норматива утилизации отходов, от использования товаров, после утраты ими потребительских свойств, а также уплаты производителями, импортерами товаров экологического сбора, юридические лица и индивидуальные предприниматели, до-пустившие такие нарушения, несут как гражданско-правовую, так и административную от-ветственность, в том числе:
— в порядке ч. 1 ст. 29 Закона № 89-ФЗ по исковым требованиям уполномоченных органов о прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
— ст. 8.2 КоАП РФ: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требо-ваний при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, разме-щении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушаю-щими озоновый слой, или иными опасными веществами — влечет наложение администра-тивного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должност-ных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предприни-мательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пя-тидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до де-вяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Дата изменения: 08.11.2017 13:06:47
Количество показов: 358
Экологический сбор для юридических лиц и ИП
Что такое экологический сбор? Порядок определения его размера.Статьей 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и по-требления» установлено, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать ути-лизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.
Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключе-ния договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, регио-нальным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осу-ществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов).
В соответствии со ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах произ-водства и потребления» производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств и определенные законом, уплачивается экологи-ческий сбор в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2017 № 284 утверждены ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами това-ров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования то-варов.
При этом Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р утверждены следующие нормативы утилизации для отходов от использования таких товаров, в процентах.
1. «Изделия деревянные строительные и столярные прочие» — 5%
2. «Тара деревянная»- 5%
3. «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная» — 20%
4. «Нефтепродукты» — 15%
5. «Шины, покрышки и камеры резиновые, восстановление протекторов и резиновых шин» — 20%
6. «Изделия пластмассовые упаковочные» — 10%
7. «Стекло листовое гнутое и обработанное» — 15%
8. «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов» — 5%
9. «Аккумуляторы» — 15%
Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению из-делиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.
Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации.
В случае не достижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взя-ли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты эколо-гического сбора. Ответственность.
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 утверждены Правила взимания экологического сбора, устанавливающие порядок взимания экологического сбора, в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора.
Взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и свое-временностью его уплаты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природо-пользования.
В сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» для уплаты экологического сбора плательщик или его уполномоченный представитель представляет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в котором осуществляется декларирование количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки), заполненную форму расчета суммы экологического сбора, к которой прилагаются следующие документы:
— копии платежных документов об уплате экологического сбора;
— документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика.
Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования проверяют правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты экологического сбора, а также обоснованность его исчисления на основании представленных плательщиком информации, полученной в установленном порядке при декларировании плательщиками количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год товаров (в том числе упаковки таких товаров), и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.
Проверка правильности исчисления суммы экологического сбора осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 3 месяцев со дня представления документов.
При осуществлении территориальными органами Росприроднадзора надзорных мероприятий в рамках экологического надзора, а также при проверке достоверности и полноты сведений, указанных в Отчетности, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты экологического сбора, помимо представленной информации, контролирующим органом будет учитываться информация, находящаяся в его распоряжении (проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технические отчеты об обращении с отходами, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), информация по результатам надзорной деятельности, информация, отраженная в материалах учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах и т.д.).
В случае невнесения (или внесения не в полном объеме) экологического сбора и (или) не-представления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности.
В случае если в течение 30 календарных дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности плательщик не оплатил указанную задолженность в добровольном порядке, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вправе взыскать задолженность в судебном порядке.
При выявлении нарушений требований природоохранного законодательства Российской Федерации, в части исполнения норматива утилизации отходов, от использования товаров, после утраты ими потребительских свойств, а также уплаты производителями, импортерами товаров экологического сбора, юридические лица и индивидуальные предприниматели, до-пустившие такие нарушения, несут как гражданско-правовую, так и административную от-ветственность, в том числе:
— в порядке ч. 1 ст. 29 Закона № 89-ФЗ по исковым требованиям уполномоченных органов о прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
— ст. 8.2 КоАП РФ: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требо-ваний при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, разме-щении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушаю-щими озоновый слой, или иными опасными веществами — влечет наложение администра-тивного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должност-ных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предприни-мательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пя-тидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до де-вяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Дата изменения: 08.11.2017 13:06:47
Количество показов: 358