Информация для предпринимателей

Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее – Министерство) информирует о проведении АО «Российский экспортный центр» Всероссийского конкурса «Экспортер года» (далее – Конкурс). Конкурс учрежден постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 572 для поддержки и развития экспортно-ориентированного бизнеса. Конкурс проводится в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт».








Внимание! Мошенники!

На территории Брюховецкого района участились случаи мошеннических действий с целью получения денежных средств.

Если вы или ваши родственники стали жертвой мошенников, срочно обратитесь в банк и полицию.

Подробнее смотрите в карточке.





Как обезопасить себя от кибермошенничества ?

В целях безопасности населения от кибермошенничества, в том числе по профилактике мошеннических действий на финансовом рынке, направленной на повышение уровня финансовой грамотности населения Краснодарского края, администрация муниципального образования Брюховецкий район информирует о том, что на официальном сайте размещены информационные материалы (по темам: кибербезопасность; нелегальная деятельность на финансовом рынке).

Ссылка для скачивания материалов: https://cloud.armgs.team/public/aeJe/e5Liyazkx






Неформальная занятость: последствия не заключения трудового договора для работодателя и работника в 2023 году

В настоящее время вопросы легализации теневой занятости и скрытых форм оплаты труда, повышения уровня заработной платы и создания условий для своевременной ее выплаты остаются одними из основных задач в сфере социально-трудовых отношений.

Сложилась ситуация, когда некоторые работодатели в целях экономии и ухода от налоговых и других обязательных платежей, принимая работника, отказывают ему в оформлении трудовых отношений. Кроме того, и многие работники предпочитают работать без официального оформления, т.е. фактически осуществляя те или иные виды деятельности, не состоят ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях с работодателем.
Основными проявлениями неформальной занятости являются:
- отсутствие оформления трудовых отношений с работником в письменной форме;
- существование «серых» схем и расчетов в наличной форме при оплате труда;
- уклонение от уплаты страховых взносов;
- подмена трудовых отношений договорами гражданско-правового характера.

Работники неформального сектора, на первый взгляд, получают финансовое преимущество в виде того, что неуплаченные налоги остаются у них, но при этом сталкиваются с ущемлением своих социальных и трудовых прав.

Соглашаясь работать неформально работник рискует:

- получать заниженную оплату труда;
- не получить заработную плату в случае любого конфликта с работодателем;
- не получить отпускные или вовсе не пойти в отпуск;
- не получить оплату листка нетрудоспособности;
- не получить в полном объеме пособие по безработице;
- полностью лишиться социальных гарантий, предусмотренных трудовым договором (пособие по уходу за ребенком, выходные пособия в случае увольнения по сокращению штатов и другие);
- получить отказ в расследовании несчастного случая на производстве;
- не получить расчет при увольнении;
- получить отказ в выдаче необходимого кредита в банке;
- получить отказ в выдаче визы.

Кроме того, с его зарплаты не будут производиться пенсионные отчисления. Неприятность этой ситуации человек почувствует более остро при выходе на пенсию.

Для работодателей выплата «серых» зарплат, не оформление надлежащим образом трудовых отношений с работниками грозит административной ответственностью в виде уплаты «сэкономленных» работодателем средств и внушительными штрафами.

В масштабах государства неформальная занятость ведет к недополучению налогов, страховых выплат, ограничивая возможность развития государственной социальной политики.

Практика применения нелегальной занятости имеет негативное влияние не только на экономику страны, но и на самих работодателей - нарушаются принципы конкуренции в бизнесе, добросовестные работодатели оказываются в менее выгодном финансово-экономическом положении.


Памятка работодателю по легализации трудовых отношений и негативных последствий неформальной занятости

Уважаемый работодатель!

Обращаем Ваше внимание на необходимость неукоснительного соблюдения действующего трудового законодательства, в том числе в части оформления трудовых отношений, охраны труда, оплаты труда, предоставления очередных отпусков.

За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора, заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, а также за фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе предусмотрена административная ответственность предусмотренная ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выплачивая своим работникам «теневую» зарплату, Вы нарушаете налоговые правила, влекущие занижение налоговой базы, что может квалифицироваться по ст. 198 («Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица») и ст. 199 («Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации») Уголовного кодекса Российской Федерации.

Нелегальная выплата заработной платы влечет ответственность в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, административную ответственность по ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае полной невыплаты заработной платы свыше двух месяцев или неполной выплаты заработной платы свыше трех месяцев и уголовную ответственность по ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.


Что такое негосударственный пенсионный фонд


Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) это особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения.

При создании фонда учредитель передает фонду имущество – вклад учредителя. С момента передачи учредитель не имеет прав на переданное фонду имущество, оно становится собственностью фонда. Фонд отвечает по своим обязательствам всем переданным ему имуществом

Что бы было проще понять – НПФы задумывались учредителями (крупными корпорациями и холдингами, такими как Газпром, РЖД, Сургутнефтегаз, НЛМК, Сбербанк и другими) как социальный институт поддержки своих бывших работников-пенсионеров. С течением времени НПФы «выросли» из своих корпораций, набрались опыта и сил для того чтобы предложить качественную услугу по управлению накопительной частью пенсии широкой массе граждан, не являющихся работниками этих холдингов и корпораций.

Гарантии исполнения фондом своих обязательств

Гарантом исполнения негосударственным пенсионным фондом своих обязательств в первую очередь служит совокупный вклад учредителей. Его размер установлен законодательными требованиями и не может составлять менее 50 миллионов рублей, для фондов которые осуществляют деятельность по дополнительному пенсионному обеспечению. Если фонд осуществляет деятельность по обязательному пенсионному страхованию, то совокупный вклад его учредителей должен быть не менее 100 миллионов рублей.

Также фондом для обеспечения обязательств перед участниками создается страховой резерв, который не может быть менее 5% от размера пенсионных резервов фонда.

Ежегодно в негосударственном пенсионном фонде проводится независимая аудиторская проверка аудиторскими фирмами, уполномоченными Федеральной службой по Финансовым рынкам России.

Деятельность фонда подлежит ежегодному актуарному оцениванию. Актуарное оценивание проводиться специализированными фирмами, уполномоченными Федеральной службой по Финансовым рынкам России, и направленно на установление факта достаточности средств у фонда для того, чтобы расплатиться по всем своим обязательствам. На основании оценивания составляется актуарный баланс фонда. У НПФ актуарный баланс должен быть выдержан т.е. средств у фонда достаточно на покрытие всех обязательств.

Результаты аудиторской проверки и актуарного оценивания* представляются федеральному органом, осуществляющим надзор и контроль за деятельностью НПФ – Федеральной службе по финансовым рынкам России.

На добровольных началах фонды могут создавать объединенные гарантийные фонды и участвовать в обществах взаимного страхования.

НПФ обязаны публиковать свой баланс с данными аудиторской и актуарной проверки в печати.

*Актуарное оценивание — экономическо-математические расчеты баланса обязательств НПФ и его пенсионных активов, проводимые с целью подтверждения возможности выполнения Фондом своих обязательств перед участниками фонда. В общем, задача актуария состоит в определении на прогнозируемом отрезке времени способности НПФ выполнить все взятые им на себя обязательства по выплате негосударственных пенсий участникам в целом по фонду и в отдельности по каждому вкладчику.


Возврат к списку