Розничная продажа алкогольной продукции на территории Краснодарского края

Методические рекомендации по розничной продаже алкогольной продукции

1.     Понятие алкогольной продукции.

2.     Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

3.     Требования для осуществления розничной продажи алкогольной продукции.

3.1.    Требования для осуществления розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков).

3.2.         Требования для осуществления розничной продажи пива и пивных напитков.

3.3.         Требования для осуществления розничной продажи алкогольной продукции (включая пиво и пивные напитки).

4.     Запреты и ограничения по розничной продаже алкогольной продукции.

5.     Время реализации алкогольной продукции.

6.     Минимальная цена на розничную продажу алкогольной продукции.

7.     Декларирование розничной продажи алкогольной продукции.

8.     Ответственность за нарушение в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

9.     Лицензионный контроль.

10.      Приостановление срока действия лицензии.

11.       Аннулирование лицензии:

11.1.    Судебный порядок аннулирования лицензии.

11.2.    Внесудебный порядок аннулирования лицензии.

 

 Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 656 «Об утверждении перечня пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции»;  

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа          2012 года № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 года № 824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»;                                       

Законом Краснодарского края от 4 июня 2012 года № 2497-КЗ «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков»;                              

 Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от      13 декабря 2012 года № 372 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов».

1. Понятие алкогольной продукции.

 Алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

 Не являются алкогольной продукцией (постановление Правительства Российской Федерации № 656): 

Изделия кондитерские сахаристые, шоколад и шоколадные изделия;

изделия кондитерские мучные;

напитки брожения и квасы, сидры, медовые вина и напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно;

напитки на пряно-ароматическом растительном сырье с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно;

продукты кисломолочные;

мороженое, десерты взбитые замороженные фруктовые, плодово-ягодные, овощные, шербеты, смеси для их приготовления, сладкий пищевой лед;

изделия колбасные сырокопченые.

 

2. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) осуществляется при наличии соответствующей лицензии.

 В настоящее время лицензирование производства и оборота пива и пивных напитков не предусмотрено. С 1 марта 2013 года также не лицензируется производство и оборот сидра, пуаре, медовухи.

 

Перечень документов, необходимых для получения лицензии:

1) заявление о выдаче лицензии;

2) копии учредительных документов;

3) копия документа о государственной регистрации организации – юридического лица;

4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;

6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;

7) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 сентября 2012 года № 1047 «Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края».

                                    3. Требования для осуществления

розничной продажи алкогольной продукции.

3.1.         Требования   для осуществления розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков).

 Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) осуществляется организациями.

С 1 июля 2012 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков):

 в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику;

 в сельских поселениях – стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом (контрольно-кассовая техника может не применяться, если организация или ИП являются плательщиками единого налога на вмененный доход).

  

3.2.         Требования для осуществления розничной продажи пива и пивных напитков.

Розничная продажа пива и пивных напитков осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом (контрольно-кассовая техника может не применяться, если организация или ИП являются плательщиками единого налога на вмененный доход).

Указанные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания.

 3.3.         Требования  для осуществления розничной продажи алкогольной продукции (включая пиво и пивные напитки).

 Розничная продажа алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков) осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции, за исключением алкогольной продукции, являющейся товарами Таможенного союза);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированной алкогольной продукции, являющейся товарами Таможенного союза).

 В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» стационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения (например, магазин, павильон).

 4. Запреты и ограничения

по розничной продаже алкогольной продукции.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

(Справочно: остановочный пунктместо остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств (Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»);

несовершеннолетним;

без сопроводительных документов;

в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на объектах военного назначения, на прилегающих к ним территориях;

на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также на прилегающих к таким местам территориях, и в нестационарных торговых объектах (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания).

К прилегающим территориям к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от       27 декабря 2012 года № 1425.

 Законом Краснодарского края № 2497-КЗ установлены дополнительные ограничения мест розничной продажи алкогольной продукции.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности: на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, объектах военного назначения, в местах проведения публичных и культурно-массовых мероприятий во время проведения указанных мероприятий, в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в указанных местах не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.


5. Время реализации алкогольной продукции.

На территории Краснодарского края с 22 часов до 11 часов установлен полный запрет розничной продажи алкогольной продукции.

 Данное требование  не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.


  6. Минимальная цена на розничную реализацию алкогольной продукции.

Запрещена розничная продажа алкогольной продукции по ценам, ниже установленным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

 Справочно (с 1 января 2013 года):

водка (содержание этил. спирта в готовой продукции 39-40%) – 170 руб./0,5 л.;

бренди – 250 руб./ 0,5 л.;

коньяк – 280 руб./0,5 л.

7. Декларирование

розничной продажи алкогольной продукции.

 Порядок учета объема оборота алкогольной продукции, порядок представления деклараций об объеме оборота алкогольной продукции, и форма этих деклараций установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года № 815.

 Декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 (об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции) и № 12 (об объеме розничной продажи пива и пивных напитков) представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя) в электронной форме или на бумажных носителях.

 Декларации, в случае их представления в электронной форме, направляются по телекоммуникационным каналам связи, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.

 Копии деклараций организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 При обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

 Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

 Департамент направляет в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции, в Росалкогольрегулирование, который передает эти сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.

 8. Ответственность за нарушения

в сфере розничной продаже алкогольной продукции.

 Ответственность за нарушения в сфере розничной проджажи алкогольной продукции предусмотрена следующими статьями КоАП РФ.

 Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе

ч. 2. Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ч. 2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на должностных лиц – от 100 000 до 200 000 рублей; на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

За продажу алкоголя несовершеннолетним размеры штрафа увеличены многократно!!!

ч. 3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (например, реализация алкогольной продукции без лицензии, с истекшим сроком годности, в неустановленное время, с нарушением иных лицензионных требований) –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 4 000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

 Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:

ст. 14.16 КоАП РФ составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);

ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ составляются должностными лицами Росалкогольрегулирования (п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

 Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2.1 и ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, могут быть рассмотрены должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ), Роспотребнадзора (ст. 23.49 КоАП РФ) и Росалкогольрегулирования (ст. 23.50 КоАП РФ). В случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, такие дела рассматриваются судьями.

 Статья 15.12. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

 2. Продажа товаров и продукции без маркировки (федеральных специальных и (или) акцизных марок) и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц – от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

 Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица Роспотребнадзора (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) и должностные лица Росалкогольрегулирования (п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

 Статья 15.13. Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта

 Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей.

 Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) и Росалкогольрегулирования (п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

 Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица Росалкогольрегулирования (ст. 23.50 КоАП РФ).

  За розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции предусмотрена также уголовная ответственность (статья 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

 Статья 151.1 УК РФ. Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, -

наказывается штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней.

 

9. Лицензионный контроль.

  Одной из основных функций департамента является осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Краснодарского края.

 Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодного плана проведения плановых проверок) и внеплановыми.

 Основания проведения плановых проверок юридического лица:

 истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки юридического лица.

  Основания для проведения внеплановых выездных проверок юридического лица:

 1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения;

2) поступление в департамент обращений заявителей или информации из средств массовой информации о фактах нарушений юридическим лицом лицензионных требований (проводится после согласования с органом прокуратуры);

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;

4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме оборота алкогольной продукции (проводится незамедлительно с извещением органа прокуратуры);

5) наличие приказа, изданного департаментом, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


10. Приостановление срока действия лицензии.

Департамент принимает решение о приостановлении действия лицензии на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, а также по инициативе департамента, в пределах его компетенции, в следующих случаях:

невыполнение юридическим лицом предписания об устранении выявленных нарушений;

непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ;

выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

 Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

11.Аннулирование лицензии.

 Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована в судебной либо во внесудебном порядке.

 11.1. Судебный порядок аннулирования лицензии.

Основанием для аннулирования лицензии по обращению департамента в судебном порядке является:

обнаружение недостоверных данных в документах, представленных юридическим лицом для получения лицензии;

оборот алкогольной продукции без специальных марок либо с поддельными марками;

невыполнение решения департамента о приостановлении действия лицензии;

повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме оборота алкогольной продукции;

повторное, в течение одного года, несвоевременное представление указанных деклараций в департамент;

повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

непредставление департаменту возможности провести проверку юридического лица на соответствие лицензионным требованиям;

неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

 До вступления решения суда в законную силу департамент вправе приостановить действие лицензии. Решение о приостановлении действия лицензии может быть принято после направления в суд заявления об аннулировании лицензии и до момента вступления решения суда в законную силу.

 11.2. Внесудебный порядок аннулирования лицензии.

 Основанием для аннулирования лицензии по решению Росалкогольрегулирования является:

розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной законодательством Российской Федерации;

нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных законодательством Российской Федерации.

 Нарушения лицензионных требований, являющиеся основанием для аннулирования лицензий во внесудебном порядке, должны быть подтверждены копиями вступивших в законную силу постановлений или судебных актов по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении лицензиата (юридического лица).

 Указанные документы направляются (представляются) в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка по истечении 30 рабочих дней после вступления в силу постановления, судебного акта (если выявленные нарушения не были устранены в этот срок):

органами, должностные лица которых уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ (за исключением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка), – в отношении постановлений;

органами, по результатам обращения которых в суд принят судебный акт, – в отношении судебных актов.

 Постановления или судебные акты о назначении административного наказания, вынесенные в отношении должностных лиц лицензиата или граждан, не являются документами, позволяющими Росалкогольрегулированию принять решение об аннулировании лицензии во внесудебном порядке. (Информация Росалкогольрегулирования от 1 ноября 2012 года «О порядке оформления и представления документов, необходимых для принятия решения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке»).

 

Возврат к списку