Вернуться к обычному виду

Порядок осуществления отделом финансового контроля

Text here....ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Брюховецкий район

от_____________№_____

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

осуществления отделом финансового контроля администрации

муниципального образования Брюховецкий район полномочий

по контролю в финансово-бюджетной сфере

 

 

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления отделом фи­нансового контроля администрации муниципального образования Брюховецкий  район (далее –отдел финансового контроля) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона «О контрактной си­стеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, соответству­ют терминам и понятиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным зако­ном «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе­чения государственных и муниципальных нужд».

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетент­ности, достоверности результатов и гласности.

3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплано­вую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых про­верок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муни­ципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений пла­новых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприя­тия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

4. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого постановлением администрации муниципального образования Брюховецкий район.

План проверок должен содержать следующие сведения:

тема проверки;

объект финансового контроля;

проверяемый период;

срок проведения проверки.

План проверок утверждается на год, в срок не позднее, чем за 10 дней до начала проверяемого периода.

Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за один месяц до начала проведения проверки.

За своевременное составление плана контрольных мероприятий  ответственность несет начальник отдела финансового контроля администрации муниципального образования Брюховецкий район.

5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основа­нии решения главы, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных органов, граждан и организаций.

Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается Положением исполнения  отделом финансового контроля муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее – Положение об отделе).

6. Отдел финансового контроля  при осуществлении деятельности по контролю в финансово- бюджетной сфере осуществляет:

а)согласно статье 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации му­ниципальных и ведомственных программ, в том числе отчетности об исполне­нии муниципальных заданий.

б)согласно статье 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муни­ципальных нужд» контроль за:

соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснованностью закупок;

соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотрен­ных статьей 19 Федерального закона;

обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, заключае­мого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее резуль­тата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в докумен­тах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или ока­занной услуги;

соответствием использования поставленного товара, выполненной ра­боты (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления закон­ности составления и исполнения бюджета муниципального образования Брюховецкий район  в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с указанным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерациии прини­маемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и органа местного самоуправления муници­пального образования Брюховецкий  район.

в) согласно статье 186 Жилищного кодекса Российской Федерации:

контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспе­чение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств местного бюджета, получен­ных в качестве муниципальной поддержки.

7.Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

а)главные распорядители (распорядители, получатели) средств местно­го бюджета муниципального образования Брюховецкий район (далее - мест­ный бюджет), главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансиро­вания дефицита местного бюджета;

б)финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и полу­чатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;

в)муниципальные учреждения;

г)муниципальные унитарные предприятия;

д)хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Брюховецкий район в их уставных (складочных) капиталах, а так­же коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е)юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и об­ществ с участием муниципального образования Брюховецкий  район в их устав­ных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкла­дом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), ин­дивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из муниципального бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования Брюховецкий  район;

ж)кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (согла­шений) о предоставлении средств из местного бюджета;

з)муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управ­ляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществля­ющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования  Брюховецкий  район в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;

           и)товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строитель­ные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляю­щие организации и региональные операторы в части использования средств местного бюджета.

8.При осуществлении деятельности по контролю в отношении расхо­дов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия отдела финансового контроля, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 6 разде­ла I настоящего Порядка.

9. Должностными лицами отдела финансового контроля, осуществляющими контроль в фи­нансово-бюджетной сфере, являются:

а)начальник отдела финансового контроля;

б)муниципальные служащие отдела финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением адми­нистрации муниципального образования Брюховецкий район (далее - распоря­жение администрации), включаемые в состав проверочной (ревизионной) груп­пы.

10. Должностные лица, указанные в пункте 9 раздела I настоящего По­рядка, имеют право:

а)запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в пись­менной и устной формах, необходимые для проведения контрольных меропри­ятий;

б)при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения админи­страции о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в)проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г)выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Феде­рации;

д)направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Феде­рации;

е)обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Брюховецкий район, нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

11. Должностные лица, указанные в пункте 9 раздела I настоящего По­рядка, обязаны:

а)своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупре­ждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятель­ности;

б)соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в)проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжени­ем администрации, настоящим Порядком и Положением об отделе финансового контроля;

г)знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объ­екта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения администрации на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением администрации о приостановлении, возобновлении и продлении срока прове­дения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключе­ниями);

д)при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержа­щего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтвержда­ющие такой факт в порядке, установленном действующим законодательством.

12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным спо­собом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с при­менением автоматизированных информационных систем.

13. Срок представления информации, документов и материалов уста­навливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверен­ных объектами контроля в установленном порядке.

15. Все документы, составляемые должностными лицами отдела финансового контроля  в рам­ках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного ме­роприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном действующим законодательством.

16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся кон­трольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установ­ленном настоящим Порядком для выездных или камеральных проверок соот­ветственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 ра­бочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который при­лагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной про­верки не применяются.

18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за ис­ключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или вы­ездных проверок, ревизий) принимается начальником отдела финансового контроля по согласованию с заместителем главы муниципального образования Брюховецкий район, начальником финансового управления и оформляется распоряжением администрации.

19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

20. Сроки и последовательность проведения административных проце­дур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются Положением об отделе финансового контроля.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

1.Отбор контрольных мероприятий при формировании плана кон­трольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а)существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объек­тами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б)оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в от­ношении объекта контроля, полученная в результате проведения отделом финансового контроля ана­лиза осуществления главными администраторами бюджетных средств внутрен­него финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в)длительность периода, прошедшего с момента проведения идентич­ного контрольного мероприятия органом муниципального финансового кон­троля муниципального образования Брюховецкий район (в случае, если указан­ный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

г)информация о наличии признаков нарушений, поступившая от глав­ных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

2. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

3. Формирование плана контрольных мероприятий отдела финансового контроля осуществля­ется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными контролирую­щими органами муниципального образования Брюховецкий район идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприя­тием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными контро­лирующими органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены отделом финансового контроля.

 

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

1. Общие требования

1.1.К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

1.2. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации о его назначении, в котором указываются наименование объек­та контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контроль­ного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

1.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником отдела финансового контроля по согласованию с заместителем главы муниципального образования Брюховецкий район, начальником финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприя­тия, в соответствии с пунктами 4.9 -4.11 раздела III настоящего Порядка. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

1.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником отдела финансового контроля по согласованию с заместителем главы муниципального образования Брюховецкий район, начальником финансового управления после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 4.12 раз­дела III настоящего Порядка.

1.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контроль­ного мероприятия оформляется распоряжением администрации. Копия реше­ния о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в соответствии с пунктом 12 раздела I настоящего Порядка.

 

 

 

 

2. Проведение обследования

2.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка со­стояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением администрации.

2.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рам­ках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для выездных проверок (ревизий).

2.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных ви­дов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

2.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом отдела финансового контроля, уполномоченным на про­ведение обследования, не позднее последнего дня срока проведения обследова­ния. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 12 раздела I настоящего Порядка.

2.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотре­нию заместителем главы муниципального образования Брюховецкий район, начальником финансового управления и начальником отдела финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения.

2.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результа­там проведения обследования, заместитель главы муниципального образования Брюховецкий район, начальник финансового управления принимает решение и дает поручение  начальнику отдела финансового контроля  о проведении выездной проверки (ревизии).

 

 

3. Проведение камеральной проверки

3.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных доку­ментов, представленных по запросам отдела финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

3.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 9 раздела I настоящего Порядка в течение 30 рабочих дней со дня по­лучения от объекта контроля информации, документов и материалов, представ­ленных по запросу  отдела финансового контроля.

3.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не за- считываются периоды времени с даты отправки запроса отдела финансового контроля  до даты пред­ставления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или)  обследование.

3.4. При проведении камеральных проверок, при необходимости, принимается решение  должностного лица отдела финансового контроля, проводящего проверку, о проведении обследования.

3.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом  отдела финансового контроля, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

3.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соот­ветствии с пунктом 12 раздела I настоящего Порядка.

3.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля провер­ки приобщаются к материалам проверки.

3.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению заместителем  главы муниципального образования Брюховецкий район и началь­ником отдела финансового контроля  в течение 30 дней со дня подписания акта.

3.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки заместителем  главы муниципального образования Брюховецкий район  и начальником отдела финансового контроля  принимает решение:

а)о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего По­рядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б)об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

в)о проведении выездной проверки (ревизии).

 

 

4. Проведение выездной проверки (ревизии)

4.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объ­екта контроля.

4.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) отделом финансового контроля  составляет не более 40 рабочих дней.

4.3. Начальник отдела финансового контроля по согласованию с заместителем  главы  муниципального образования Брюховецкий район, начальником финансового управления  может продлить срок проведения выездной про­верки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней в отношении контрольного мероприятия, проводимого отделом финансового контроля - на основании мотивированного обраще­ния должностного лица отдела финансового контроля, проводившего проверку.

4.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материа­лов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо отдела финансового контроля) составляет акт по форме, утверждаемой отделом финансового контроля.

4.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреб­лений и при необходимости пресечения данных противоправных действий ру­ководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо отдела финансового контроля) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установ­ленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и ко­пии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обна­ружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъя­тия утверждается отделом финансового контроля.

4.6. Начальник отдела финансового контроля на основании мотивированного обращения должностного лица  отдела финансового контроля, проводящего проверку, по согласованию с заместителем главы  муниципального образования Брюховецкий район, начальником финансового управления назначает:

проведение обследования;

проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная про­верка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входя­щих в состав проверочной (ревизионной) группы (должностного лица отдела финансового контроля), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной про­верки (ревизии).

4.7. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

4.8. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные дей­ствия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом ин­формации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям долж­ностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осу­ществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактиче­скому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пе­ресчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

4.9. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостанов­лено начальником отдела финансового контроля по согласованию с заместителем главы муниципального образования Брюховецкий район, начальником финансового управления на основании мотивированного обращения долж­ностного лица отдела финансового контроля, проводящего проверку:

а)на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б)при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (реви­зии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние докумен­тов учета и отчетности;

в)на период организации и проведения экспертиз;

г)на период исполнения запросов, направленных в компетентные организации;

д)в случае непредставления объектом контроля информации, докумен­тов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведе­нию контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольно­го мероприятия;

е)при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации.

4.10. На время приостановления проведения выездной проверки (реви­зии) течение ее срока прерывается.

4.11. Начальник отдела финансового контроля  в течение 3 рабочих дней со дня подписа­ния распоряжения администрации письменно извещает объект контроля о при­остановлении проведения проверки и о причинах приостановления.

4.12. Начальник отдела финансового контроля  в течение 3 рабочих дней со дня получения све­дений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии)  по согласованию с заместителем главы муниципального образования Брюховецкий район, начальником финансового управления принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).

Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации.

Начальник отдела финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня подписания рас­поряжения администрации письменно информирует объект контроля о возоб­новлении проведения проверки.

4.13. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунк­том 4.8 раздела IIIнастоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо отдела финансового контроля) подписывает справку о завершении кон­трольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.

4.14. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, ко­торый должен быть подписан должностными лицами отдела финансового контроля, осуществлявши­ми проверку (ревизию), в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, сле­дующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

4.15. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной про­верки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследова­ния) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследова­ний), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения кон­трольных мероприятий.

4.16. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания в соответствии с пунктом 12 раздела I настоящего Порядка вручается (направляется) представителю объекта контроля должностным лицом отдела финансового контроля, проводящим проверку.

4.17. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получе­ния. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам вы­ездной проверки (ревизии).

4.18. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению заместителем главы муниципального образования Брюховецкий район и начальником отдела финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания акта.

4.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник отдела финансового контроля по согласованию с главой муниципального образования Брюховецкий район, начальником финансового управления принимает решение:

а)о применении мер принуждения;

б)об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

в)о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при пред­ставлении объектом контроля письменных возражений, а также при представ­лении объектом контроля дополнительных информации, документов и матери­алов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

 

5. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

5.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений  отдел финансового контроля направляет:

а)представления, содержащие обязательную для рассмотрения инфор­мацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

б)предписания об устранении нарушений бюджетного законодатель­ства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирую­щих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации;

в)уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

5.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд отдел финансового контроля  направляет предписания об устранении нарушений законодательства Россий­ской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установ­ленный в предписании.

5.3. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств, полученных в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта, отдел финансового контроля  направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений тре­бований законодательства Российской Федерации.

5.4. При установлении по результатам проведения контрольного меро­приятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации начальник отдела финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.

Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) при­нуждения направляется в финансовое управление администрации муниципаль­ного образования Брюховецкий район не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) и содержит описание совершенного бюд­жетного нарушения.

5.5. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в поряд­ке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования Брюховецкий  район в соответствии с Бюджетным кодексом Рос­сийской Федерации.

5.6. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуж­дения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответ­ствии с пунктом 12 раздела I настоящего Порядка.

5.7. Отмена представлений и предписаний отдела финансового контроля  осуществляется в су­дебном порядке или главой по результатам обжалования решений действий (бездействия) должностных лиц отдела финансового контроля в рамках осуществления мероприятий внутреннего финансового контроля в порядке, установленном Положением об отделе.

5.8. Должностные лица, принимающие участие в контрольных меропри­ятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представ­лений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписа­ния должностное лицо отдела финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое пред­ставление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законо­дательством Российской Федерации.

5.9. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причи­ненного местному бюджету нарушением бюджетного законодательства Рос­сийской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюд­жетные правоотношения, начальник  отдела финансового контроля направляет в суд исковое заявле­ние о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допу­щено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному бюджету. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, за­щищают в суде интересы муниципального образования по этому иску.

5.10. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий дей­ствий (бездействия), содержащих признаки административных правонаруше­ний, должностные лица отдела финансового контроля, в течение 3 рабочих дней со дня выявления та­кого факта, направляют информацию о совершении указанного действия (без­действия) и подтверждающие этот факт документы в федеральный орган ис­полнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в фи­нансово-бюджетной сфере или орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово- бюджетной сфере, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих бюджетных полномочий.

5.11. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого контролирующего органа (должностного лица), такие материалы направляются должностным ли­цом отдела финансового контроля в эти контролирующие органы для рассмотрения в порядке, уста­новленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.12. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются  отделом финансового контроля.

5.13. Отдел финансового контроля в порядке, установленным законодательством Российской Федерации вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

IV. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

 


Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на сайте администрации муниципального образования Брюховецкий район в ин­формационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой ин­формационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законода­тельством Российской Федерации.

 

 

 

Заместитель главы муниципального

образования Брюховецкий  район,

начальник финансового управления             А.А. Тарасенко



Дата изменения: 15.09.2016 15:44

Яндекс.Метрика