Информация для предпринимателей

Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее – Министерство) информирует о проведении АО «Российский экспортный центр» Всероссийского конкурса «Экспортер года» (далее – Конкурс). Конкурс учрежден постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 572 для поддержки и развития экспортно-ориентированного бизнеса. Конкурс проводится в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт».








Внимание! Мошенники!

На территории Брюховецкого района участились случаи мошеннических действий с целью получения денежных средств.

Если вы или ваши родственники стали жертвой мошенников, срочно обратитесь в банк и полицию.

Подробнее смотрите в карточке.





Как обезопасить себя от кибермошенничества ?

В целях безопасности населения от кибермошенничества, в том числе по профилактике мошеннических действий на финансовом рынке, направленной на повышение уровня финансовой грамотности населения Краснодарского края, администрация муниципального образования Брюховецкий район информирует о том, что на официальном сайте размещены информационные материалы (по темам: кибербезопасность; нелегальная деятельность на финансовом рынке).

Ссылка для скачивания материалов: https://cloud.armgs.team/public/aeJe/e5Liyazkx






Неформальная занятость: последствия не заключения трудового договора для работодателя и работника в 2023 году

В настоящее время вопросы легализации теневой занятости и скрытых форм оплаты труда, повышения уровня заработной платы и создания условий для своевременной ее выплаты остаются одними из основных задач в сфере социально-трудовых отношений.

Сложилась ситуация, когда некоторые работодатели в целях экономии и ухода от налоговых и других обязательных платежей, принимая работника, отказывают ему в оформлении трудовых отношений. Кроме того, и многие работники предпочитают работать без официального оформления, т.е. фактически осуществляя те или иные виды деятельности, не состоят ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях с работодателем.
Основными проявлениями неформальной занятости являются:
- отсутствие оформления трудовых отношений с работником в письменной форме;
- существование «серых» схем и расчетов в наличной форме при оплате труда;
- уклонение от уплаты страховых взносов;
- подмена трудовых отношений договорами гражданско-правового характера.

Работники неформального сектора, на первый взгляд, получают финансовое преимущество в виде того, что неуплаченные налоги остаются у них, но при этом сталкиваются с ущемлением своих социальных и трудовых прав.

Соглашаясь работать неформально работник рискует:

- получать заниженную оплату труда;
- не получить заработную плату в случае любого конфликта с работодателем;
- не получить отпускные или вовсе не пойти в отпуск;
- не получить оплату листка нетрудоспособности;
- не получить в полном объеме пособие по безработице;
- полностью лишиться социальных гарантий, предусмотренных трудовым договором (пособие по уходу за ребенком, выходные пособия в случае увольнения по сокращению штатов и другие);
- получить отказ в расследовании несчастного случая на производстве;
- не получить расчет при увольнении;
- получить отказ в выдаче необходимого кредита в банке;
- получить отказ в выдаче визы.

Кроме того, с его зарплаты не будут производиться пенсионные отчисления. Неприятность этой ситуации человек почувствует более остро при выходе на пенсию.

Для работодателей выплата «серых» зарплат, не оформление надлежащим образом трудовых отношений с работниками грозит административной ответственностью в виде уплаты «сэкономленных» работодателем средств и внушительными штрафами.

В масштабах государства неформальная занятость ведет к недополучению налогов, страховых выплат, ограничивая возможность развития государственной социальной политики.

Практика применения нелегальной занятости имеет негативное влияние не только на экономику страны, но и на самих работодателей - нарушаются принципы конкуренции в бизнесе, добросовестные работодатели оказываются в менее выгодном финансово-экономическом положении.


Памятка работодателю по легализации трудовых отношений и негативных последствий неформальной занятости

Уважаемый работодатель!

Обращаем Ваше внимание на необходимость неукоснительного соблюдения действующего трудового законодательства, в том числе в части оформления трудовых отношений, охраны труда, оплаты труда, предоставления очередных отпусков.

За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора, заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, а также за фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе предусмотрена административная ответственность предусмотренная ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выплачивая своим работникам «теневую» зарплату, Вы нарушаете налоговые правила, влекущие занижение налоговой базы, что может квалифицироваться по ст. 198 («Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица») и ст. 199 («Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации») Уголовного кодекса Российской Федерации.

Нелегальная выплата заработной платы влечет ответственность в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, административную ответственность по ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае полной невыплаты заработной платы свыше двух месяцев или неполной выплаты заработной платы свыше трех месяцев и уголовную ответственность по ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.


 
20.08.2009

Долгосрочная целевая программа повышения финансовой грамотности населения Краснодарского края на 2009-2012 годы


ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края

от 19.06.2009 № 513
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НА 2009 – 2012 ГОДЫ
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
повышения финансовой грамотности
населения Краснодарского края
на 2009 – 2012 годы

Наименование

программы

долгосрочная целевая программа повышения финансовой грамотности населения Краснодарского края на 2009 – 2012 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1465-КЗ «О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года»

решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 22 октября 2008 года № 26

Основной разработчик
Программы

департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края

Заказчик Программы

администрация Краснодарского края

Координатор Программы

департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края

Государственные заказчики

и (или) исполнители
мероприятий Программы

департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края

департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края

управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края

Основная цель Программы

повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края

Задачи Программы

создание условий для повышения уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения, финансового и фондового рынков, рынка коллективных инвестиций, страхования, использования банковских продуктов

стимулирование процесса вложения частных накоплений в экономику Краснодарского края

Сроки реализации
Программы

2009 – 2012 годы

Объемы и источники
финансирования
Программы

общий объем финансирования Программы составляет 15,9 миллиона рублей, в том числе из средств краевого бюджета – 15,9 миллиона рублей

Контроль за выполнением Программы

контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одной из приоритетных задач социально-экономического развития Краснодарского края является повышение благосостояния и качества жизни населения. Для повышения уровня благосостояния населения необходимо стимулировать рост реальных доходов граждан, понижать уровень бедности.

Финансовая грамотность – один из важных инструментов в борьбе с бедностью, один из способов снижения экономических рисков страны. Компетентный инвестор способен эффективно распоряжаться своими средствами, выбирать действительно нужный для себя финансовый продукт. Финансовая грамотность – это способность использовать знания и навыки управления личными финансовыми ресурсами для обеспечения собственного благосостояния и финансовой безопасности.

В силу отсутствия необходимых знаний люди не могут сделать осознанный выбор в пользу конкретного банка, продукта или услуги при решении собственных проблем. На руках у населения России, по провизорным оценкам, находится до 80 миллиардов долларов. В то же время структура валового внутреннего продукта развитых стран на 64 процента формируется за счет развития сферы финансовых услуг и инвестирования частных накоплений.

С привлечением долгосрочных частных инвестиций тесно связано развитие рынка коллективных инвестиций, повышение уровня финансовой безопасности и финансовой грамотности населения.

Негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании, паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления являются аккумуляторами долгосрочных денежных средств населения, которые они, в свою очередь, имеют возможность вкладывать в развитие экономики Краснодарского края.

Развитие негосударственного пенсионного обеспечения как с участием негосударственных пенсионных фондов, так и управляющих компаний, кроме того, обеспечит гражданам достойный уровень пенсии в старости.

Развитие негосударственного пенсионного обеспечения на территории Краснодарского края в период 2005-2008 годов позволило достичь следующих результатов:

на территории края осуществляют негосударственное пенсионное обеспечение 17 организаций;

объем пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, собранных на территории края, составил 357 миллионов рублей;

объем произведенных на территории края выплат пенсий – 82 миллиона рублей.

По состоянию на 1 января 2009 года на территории Краснодарского края реализуются паи 283 паевых инвестиционных фондов. Реализацию паев осуществляют более 30 филиалов, представительств инвестиционных фондов и управляющих компаний. Совокупный объем паевых инвестиционных фондов, находящихся в управлении управляющими компаниями Краснодарского края, по состоянию на 1 января 2009 года составил 595,7 млн.руб.

Инвестирование в паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления в долгосрочной перспективе позволяет гражданам увеличить свой семейный доход.

Однако в последнее время на территории Российской Федерации одновременно с возрастающим спросом на услуги по формированию рынка коллективных инвестиций появляются организации, привлекающие денежные средства населения под необоснованно высокие проценты и обладающие признаками «финансовых пирамид». По экспертным оценкам, от деятельности новых «финансовых пирамид» по всей России пострадало порядка 500 тысяч вкладчиков, ориентировочный ущерб составил порядка 40 миллиардов рублей.

Повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края поможет разобраться во всех тонкостях негосударственного пенсионного обеспечения, инвестирования на фондовом рынке, рынке коллективных инвестиций, вопросах страхования, потребительского, ипотечного и прочего кредитования, и не оказаться жертвами финансовых мошенников.

Обеспечение темпов роста экономики, популярность и эффективность реформ в области пенсионного обеспечения неразрывно связаны с уровнем финансовой грамотности населения. Эффективное использование частных накоплений граждан, создание класса частных инвесторов придаст импульс развитию экономики всего Краснодарского края.

Численность экономически активного населения Краснодарского края составляет 2379 тысяч человек. Неотъемлемой частью региональной экономики стало малое предпринимательство, которая охватывает свыше 238 тысяч субъектов, в том числе 40,7 тысячи малых предприятий. В этой сфере трудится более 720 тысяч человек. Ими обеспечивается более 30 процентов краевого товарооборота продукции и валового регионального продукта, а также 14 процентов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Успешная реализация Программы приведет к дальнейшему развитию малого бизнеса: обладая базовыми знаниями, люди будут испытывать меньше страха перед перспективой открыть свое дело.

Повышение уровня финансовой грамотности населения позволит развивать товарно-денежные отношения посредством совершения безналичных расчетов, операций кредитования, вкладных операций.

Для очень значительной части населения относительно новой, малоизвестной или совершенно незнакомой услугой является страхование жизни, которое имеет ряд подвидов: страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события, пенсионное страхование, страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и страхование с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, в содержании которых трудно разобраться без помощи квалифицированного консультанта.

Ожидается вывод на рынок еще более сложных услуг типа юнит-линк - инвестиционного страхования жизни, при котором сам страхователь выбирает направления инвестирования своих средств.

Развитие страхования жизни создает для экономики края долгосрочный и доступный инвестиционный ресурс, снижает инфляционное давление, обеспечивает социальное спокойствие.

Одно из направлений повышения уровня финансовой грамотности населения – укоренение культуры страхования, привычки к страхованию, понимание тех очевидных выгод, которое дает действующий и развитый институт страхования.

Для семей с низкими доходами финансовая грамотность – это способ по крайней мере не ухудшить свое материальное положение. Базовые финансовые знания позволят предотвратить необратимые потери, избежать мошенничества, расширить накопительные возможности таких семей. Финансовая грамотность позволяет сделать жизнь отдельного человека лучше: дает возможность стать собственником жилья, вести здоровый образ жизни, путешествовать, иметь достаточно средств для обеспечения будущего детей, их образования, накопить достаточно средств к пенсионному возрасту.

Без помощи Программы невозможно повысить уровень финансовой образованности граждан. Существуют разрозненные проекты повышения уровня финансовой грамотности населения, разработанные международными организациями – Всемирным банком, ЕБРР, МВФ и участниками рынка – компаниями, банками, различными фондами. Но все они существуют параллельно, не имея общих задач и целей.

Именно комплексная Программа позволит решить проблему эффективного инвестирования частных накоплений в экономику края.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

создание условий для повышения уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения, финансового и фондового рынков, рынка коллективных инвестиций, страхования, банковских продуктов;

стимулирование процесса вложения частных накоплений в экономику Краснодарского края.

Сроки реализации Программы – 2009 – 2012 годы.

3. Перечень мероприятий Программы

п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тысяч рублей)
Всего
Источник финансирования
Государственный заказчик, исполнитель
2009
год
2010
год
2011
год
2012 год
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1

Создание, развитие и поддержка Интернет-ресурса, осуществляющего информационно-консультационную поддержку граждан - потребителей финансовых услуг

2009 - 2012
годы

департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края - исполнитель

2.

Популяризация и освещение Программы в телевизионных, печатных и электронных средствах массовой информации

2009 - 2012
годы

департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края - исполнитель


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3.

Подготовка и размещение тематических и аналитических теле- и радиопередач

2009 - 2012
годы
-
1000
1000
1000
3000
краевой бюджет

департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края

4.

Организация и проведение публичных мероприятий (семинары, «круглые столы», конференции и другие)

2009 - 2012
годы
-
1150
1150
1150
3450
краевой бюджет

департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края

5.

Подготовка, выпуск и распространение информационных брошюр, буклетов, сборников для населения

2009 - 2012
годы
-
1000
1000
1000
3000
краевой бюджет

управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края

6.

Подготовка, выпуск, демонстрация и распространение на массовых публичных мероприятиях, ориентированных на потребителей финансовых услуг, видеофильмов

2009 - 2012
годы
-
2000
2000
2000
6000
краевой бюджет

департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края

7.

Организация и проведение краевых конкурсов «Лучший частный инвестор Краснодарского края», «Лучший инвестиционный портфель частного инвестора Краснодарского края»

2009 - 2012
годы
-
150
150
150
450
краевой бюджет

департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края


Итого из средств краевого бюджета

2009 - 2012
годы
-
5300
5300
5300
15900



Всего
2009 - 2012
годы
-
5300
5300
5300
15900


4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общая потребность в финансовых средствах на реализацию программных мероприятий на весь период составит 15 900 тысяч рублей. В том числе из средств краевого бюджета – 15 900 тысяч рублей. В 2009 году реализация мероприятий программы не требует финансирования. Объем финансирования в 2010 году – 5 300 тысяч рублей, в 2011 году – 5 300 тысяч рублей, в 2012 году – 5 300 тысяч рублей.

Содержание работ и объемы финансирования мероприятий Программы уточняются и корректируются ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год. Объемы финансирования определяются ежегодно в сопоставимых и действующих ценах.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит достичь:

Наименование
Единица измерения
Год
Итого
2009
2010
2011
2012
Доля банковских вкладов населения к ВРП
проценты
28,3
29,0
30,0
30
-
Количество полученных жилищных кредитов
тысяч штук
45,0
45,0
45,0
45,0
180,0
Количество банковских карт в обслуживании
тысяч штук
2111,6
2416,8
2721,9
2850,0
-
Объем страховых премий, собираемых на территории края
миллионов рублей
25300
29100
34900
41900
131200

Количество договоров обязательного пенсионного страхования, заключенных негосударственными пенсионными фондами на территории края (нарастающим итогом)

единиц
65000
130000
299000
390000
-

6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения мероприятий Программы являются:

Наименование
Единица измерения
Год
Итого
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
Количество населения, охваченного мероприятиями программы
тысяч человек
8
120
130
139
397

1
2
3
4
5
6
7

Количество выпущенных DVD-дисков с материалами по вопросам финансового и фондового рынков

тысяч штук
-
88
88
88
264

Количество проведенных публичных мероприятий (семинары, «круглые столы», выставки, конференции) по вопросам финансового и фондового рынков

единиц
16
62
63
65
249

Количество выпущенных информационных брошюр, буклетов, альманахов, сборников по вопросам финансового и фондового рынков

тысяч штук
-
30
30
30
90

7. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками мероприятий Программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Текущее управление Программой осуществляет департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края (далее – координатор Программы).

Координатор Программы в процессе реализации Программы:

несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию исполнителей мероприятий Программы и получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации целевой программы, составу исполнителей;

осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;

разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;

обеспечивает в соответствии с нормативными правовымиактами Российской Федерации и Краснодарского края размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Руководитель департамента
по финансовому и фондовому
рынку Краснодарского края
И.А.Славинский

Возврат к списку