Вернуться к обычному виду

Устав МБУ "Переясловский СДК"

УТВЕРЖДЕН У С Т А В
Муниципального бюджетного учреждения
«Переясловский сельский Дом культуры»
Переясловского сельского поселения
Брюховецкого района
(в новой редакции)


ст. Переясловская
2011 год

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Переясловский сельский Дом культуры» (именуемое далее - "Бюджетное учреждение"), является некоммерческой организацией созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района в сфере организации благоустройства и озеленения поселения.
1.2. Бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Наименование Бюджетного учреждения на русском языке: Переясловский сельский Дом культуры»;
Переясловский сельский Дом культуры»;
полное – муниципальное бюджетное учреждение «Переясловский сельский Дом культуры»»;
сокращенное – МБУ «Переясловский сельский Дом культуры»;
1.4. Место нахождение Бюджетного учреждения - 352762, Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Переясловская, ул. Красная, 76
1.5. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является Переясловское сельское поселение Брюховецкого района.
1.6. Функции и полномочия учредителя и собственника Бюджетного учреждения осуществляет администрация Переясловского сельского поселения Брюховецкого района.
1.7. Бюджетное учреждение образовано в результате реорганизации МУ «Отдел культуры администрации Брюховецкого района» путем разделения в соответствии с постановлением главы муниципального образования Брюховецкий район от 22.07.2005 года № 493 «О реорганизации муниципального учреждения « Отдел культуры администрации Брюховецкого района».
1.8. Бюджетное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке.
Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.9. Бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

2. Предмет, цели и виды деятельности Бюджетного учреждения

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Краснодарского края, Уставом Переясловского сельского поселения Брюховецкого района, нормативными правовыми актами администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района, а также настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является:
 пропаганда культурного наследия;
 участие в проведении воспитательного и образовательного процесса в любительских коллективах в целях повышения творческого уровня его участников;
 создание и поддержка деятельности клубов по интересам, детских и юношеских творческих коллективов;
 организация концертной деятельности профессиональных и любительских артистических коллективов;
 организация вечеров отдыха и дискотек;
 культурное обслуживание;
 деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, возрождение народных обычаев и традиций, предоставление культурных благ населению в различных формах и видах;
 комплектование фонда отечественными и зарубежными изданиями, периодической печатью, аудиовизуальными материалами;
 осуществляет обработку фондов и раскрывает их с помощью системы каталогов, картотек, книжно-иллюстрированных выставок;
 обеспечивает сохранность фонда возможность контроля за исполнением фонда, осуществление санитарно- гигиенических мероприятий;
 предоставляет читателям информацию по всем отраслям знаний в соответствии с универсальным профилем фонда;
 предоставляет по запросам пользователей литературу по межбиблиотечному книгообмену;
 осуществляет информационно-библиографическую деятельность и другие виды библиотечной - библиографической, справочной, информационной и культурно - досуговой деятельности;
 разрабатывает методические рекомендации и другие методические материалы для сельских библиотек, проводит семинары, конференции, консультации по актуальным вопросам библиотечного дела;
 участвует в мероприятиях и программах, направленных на поддержку и развитие библиотечного дела в поселении;
 анализирует состояние библиотечного обслуживания пользователей, ежегодно разрабатывает план деятельности;
 иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ;
 отдельные виды деятельности могут осуществляться учреждением только на основании специального разрешения (лицензии). Перечень таких видов деятельности устанавливается законодательством РФ.
2.3. Основными целями деятельности Бюджетного учреждения являются:
 деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей;
 возрождение народных обычаев и традиций;
 учреждение в своей деятельности осуществляет реализацию прав пользователей на свободный поиск в получение информации по всем отраслям знаний в соответствии с универсальным профилем библиотечных фондов в различных формах и видах:
 через различные формы культурно-массовой работы осуществлять право любого гражданина, в том числе и детей, заниматься творческой деятельностью на любительской основе;
 поощрять самодеятельное художественное творчество;
 способствовать развитию народной культуры;
 развивать народные промыслы, творческие и прикладные навыки населения;
 иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:
 проведение различных культурно - досуговых мероприятий;
 тематических программ, клубы, студии, работающие на платной основе;
 бильярд, теннис;
 звукозапись;
 концертно-гастрольная деятельность народных коллективов;
 ксерокопирование документов для населения;
 демонстрация видеофильмов;
 прокат костюмов
 другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.
2.6. Муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.7. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сферах, указанных в пункте 1.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Организация деятельности и управления бюджетным учреждением

3.1. Учредитель в соответствии с действующим законодательством имеет право:
- принимать решение о создании, реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения;
-закреплять за учреждением объекты собственности на праве оперативного управления;
- самостоятельно заключать договора с любыми организациями, учреждениями, предприятиями, а также гражданами в соответствии с целями и задачами деятельности;
- утверждать Устав Бюджетного учреждения;
- утверждать структуру и штатное расписание, и смету расходов Бюджетного учреждения;
- получать ежегодный отчет от Бюджетного учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- назначать на должность и освобождать от нее директора Бюджетного учреждения;
- давать разрешение на сдачу в аренду имущества Бюджетного учреждения, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения;
- осуществлять контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью Бюджетного учреждения.
3.2. Бюджетное учреждение возглавляет директор, назначаемый главой Переясловского сельского поселения Брюховецкого района.
3.3. Директор осуществляет руководство деятельностью Бюджетного учреждения и несет ответственность за его работу, предлагает структуру и штатное расписание, осуществляет подбор и расстановку кадров, определяет и утверждает должностные обязанности работников, издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции; устанавливает ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки, надбавки и доплаты в пределах имеющихся средств, создает условия для профессионального роста работников, повышения их квалификации.
3.4. Структура и штаты Бюджетного учреждения формируются, исходя из целей и задач, основных направлений деятельности.
3.5. Руководители структурных подразделений бюджетного учреждения назначаются директором.
3.6. Директор Бюджетного учреждения:
- действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его в отношениях с другими организациями и гражданами;
- распоряжается средствами и имуществом Бюджетного учреждения в соответствии с настоящим Уставом и решениями учредителя, заключает договоры, в том числе и трудовые и выдает доверенности;
- несет ответственность за соблюдением порядка ведения документов, достоверности учета и отчетности представленных данных, необходимых для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки с экономической информации;
- издает приказы и дает указания обязательные для всех работников Бюджетного учреждения;
- определяет условия оплаты труда работников Бюджетного учреждения в пределах утвержденной учредителем сметы;
- применяет меры дисциплинарного воздействия в пределах действующего законодательства;
- утверждает внутренние документы Бюджетного учреждения;
- обеспечивает выполнение решений учредителя;
- утверждает перечень документов, составляющих коммерческую тайну Бюджетного учреждения, обеспечивает ее соблюдение.
3.7. Директор Бюджетного учреждения в соответствии с законами. Российской Федерации «Об обороне» и «О воинской обязанности и военной службе»:
- организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на воинскую службу;
- создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
- представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военный комиссариат;
- выполняет договорные обязательства, а в военное время и государственные заказы по установленным заданиям;
- проводит бронирование военнообязанных работников при наличии мобилизационных заданий, устанавливаемых уполномоченными на то государственными органами.

4. Имущество и финансовое обеспечение бюджетного учреждения

4.1. Источниками формирования имущества Бюджетного учреждения являются:
- бюджетные и внебюджетные средства; целевое бюджетное финансирование;
- имущество закрепленное за Бюжетным учреждением собственником на праве оперативного управления;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;
- доходы, полученные от реализации услуг, а также других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
- кредиты банков и других кредиторов;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
4.2. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества бюджетного учреждения является Переясловское сельское поселение Брюховецкого района.
4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.4. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Право оперативного управления Бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
4.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
4.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
4.7. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном соответственно, Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацией Переясловского сельского поселения Брюховецкого района.
4.8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в отделении по Брюховецкому району Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
4.9. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
4.10. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
4.11. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.
Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.12. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.13. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
4.14. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

5. Информация о деятельности Бюджетного учреждения

5.1. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;
3) решение учредителя о создании Бюджетного учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
5.2. Бюджетное, учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.3 Предоставление информации муниципальным бюджетным учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

6. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Бюджетного учреждения

6.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном: администрацией Переясловского сельского поселения Брюховецкого района - в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
6.3. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
6.4 Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом: администрацией Переясловского сельского поселения Брюховецкого района - в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
6.5. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6.6. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном: администрацией Переясловского сельского поселения Брюховецкого района - в отношении муниципального бюджетного учреждения.
6.7. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

7. Порядок внесения изменений в устав Бюджетного учреждения

7.1. Изменения в устав Бюджетного учреждения вносятся в порядке, установленном: администрацией Переясловского сельского поселения Брюховецкого района - в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

                                         

Дата изменения: 16.11.2016 11:37

Яндекс.Метрика